Должникам по уплате страховых взносов откажут в выдаче лицензии на производство и продажу алкоголя

Предлагаем ознакомится со статьей на тему: "Должникам по уплате страховых взносов откажут в выдаче лицензии на производство и продажу алкоголя" с комментариями профессионалов. В данной статье собран и систематизирован весь имеющийся материал интернета и предоставлен в удобном виде.

Содержание

Минфин России признал правомерным отказ в выдаче лицензии на оборот алкогольной продукции при наличии задолженности по уплате пеней и штрафов в части страховых взносов

Срок действия лицензии продлевается при условии представления налоговым органом сведений об отсутствии задолженности по уплате налогов и сборов.

Следовательно, наличие задолженности по уплате страховых взносов не является основанием для отказа лицензирующего органа в продлении срока действия лицензии.

Однако в письме указано, что в соответствии с подпунктом 1 пункта 1 статьи 1 НК РФ законодательство РФ о налогах и сборах состоит из Налогового кодекса РФ и принятых в соответствии с ним федеральных законов о налогах, сборах, страховых взносах.

С учетом изложенного сообщается, что отказ в выдаче лицензии при наличии задолженности по уплате пеней и штрафов за нарушение законодательства Российской Федерации о налогах и сборах в части страховых взносов правомерен.

Минпромторг России предлагает упростить порядок получения лицензии на осуществление розничной продажи алкогольной продукции

Проектом, в частности, предусматривается:

— выдача лицензии на каждый торговый объект или объект общественного питания в отдельности (один объект — одна лицензия), при этом для получения нескольких лицензий одновременно заявителем подается только один комплект документов;

— уменьшение требований к площади торговых объектов, в которых допускается продажа алкогольной продукции (с 50 кв. м до 25 кв. м в городах и исключение соответствующего требования для магазинов в сельских населенных пунктах);

— исключение требования об обязательном наличии у организации, осуществляющей розничную продажу алкогольной продукции, складских помещений.

устанавливается обязанность лицензирующего органа уведомить заявителя о наличии замечаний к представленным заявителем документам, а также о наличии задолженности по уплате налогов, сборов, пеней, страховых взносов и штрафов;

заявителю предоставляется право устранить замечания в документах и погасить задолженность в установленный срок (без «потери» суммы уплаченной госпошлины за выдачу лицензии), при этом течение срока принятия лицензирующим органом решения о выдаче лицензии будет приостанавливаться;

лицензиату предоставляется право уплатить административный штраф в пятидневный срок при возникновении соответствующего основания для приостановления лицензии (без приостановления действия лицензии).

Также предусматривается, что в выдаче лицензии не может быть отказано:

в случае исполнения заявителем обязанностей по уплате налогов, сборов, пеней, страховых взносов и штрафов и представления документа об исполнении таких обязанностей в лицензирующий орган;

при поступлении сведений о здании (строении, сооружении, помещении), в котором находится объект, не соответствующих данным, выявленным в ходе документарной или выездной проверки, если такие сведения не препятствуют определению этого здания (строения, сооружения). В случае выявления такого несоответствия предлагается указывать в лицензии адрес объекта по данным документа о постановке организации (обособленного подразделения, например, магазина) на учет в налоговом органе.

Возвращается ли госпошлина, уплаченная за лицензию на розничную продажу алкоголя, если соискателю отказали в ее предоставлении?

Об отсутствии оснований для возврата госпошлины или получения возможности повторно рассмотреть вопрос о предоставлении лицензии на производство и оборот этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции в случае получения от налоговых органов недостоверной информации о наличии у заявителя задолженности по уплате налогов и сборов.

В связи с письмом Департамент налоговой и таможенно-тарифной политики рассмотрел обращение по вопросу внесения изменений в Налоговый кодекс Российской Федерации и Федеральный закон от 22.11.1995 N 171-ФЗ «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции» в части осуществления возврата государственной пошлины или получения возможности повторно рассмотреть вопрос о предоставлении лицензии на производство и оборот этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции в случае получения от налоговых органов с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования недостоверной информации о наличии у заявителя задолженности по уплате налогов и сборов и в пределах компетенции Департамента сообщает.

Согласно пп. 6 п. 1 ст. 333.18 Налогового кодекса Российской Федерации (далее — Кодекс) при обращении за совершением юридически значимых действий, связанных с лицензированием деятельности по производству и обороту этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, государственная пошлина уплачивается до подачи заявлений и (или) документов на совершение таких действий.

Производство и оборот этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции в Российской Федерации регулируется Федеральным законом от 22.11.1995 N 171-ФЗ «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции» (далее — Федеральный закон N 171-ФЗ).

В соответствии пп. 1 п. 3.2 ст. 19 Федерального закона N 171-ФЗ для получения лицензии на розничную продажу алкогольной продукции в лицензирующий орган представляется в том числе копия документа об уплате государственной пошлины за предоставление лицензии.

Пунктом 5 ст. 19 Федерального закона N 171-ФЗ установлено, что документы, представленные организацией в лицензирующий орган для получения лицензии на производство и оборот этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, регистрируются и подлежат экспертизе лицензирующим органом.

Так, в частности, экспертизе подлежат документы, указанные в пп. 1 — 3 п. 1 и пп. 2 и 3 п. 3.2 ст. 19 Федерального закона N 171-ФЗ.

Пунктом 9 ст. 19 Федерального закона N 171-ФЗ определены основания для отказа в выдаче лицензии на производство и оборот этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции лицензирующим органом.

Так, основаниями для отказа в выдаче лицензии на производство и оборот этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, в частности, являются: выявление в представленных документах недостоверной, искаженной или неполной информации, наличие у заявителя на дату поступления в лицензирующий орган заявления о выдаче лицензии задолженности по уплате налогов, сборов, а также пеней и штрафов за нарушение законодательства Российской Федерации о налогах и сборах, подтвержденной справкой налогового органа в форме электронного документа, полученной с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», по запросу лицензирующего органа.

Читайте так же:  Пленум вс рф дал разъяснения по вопросам, связанным с привлечением контролирующих должника лиц к отв

В силу ст. 22 Федерального закона N 171-ФЗ решение лицензирующего органа может быть обжаловано заявителем в лицензирующий орган и (или) в суд.

На основании п. 2 ст. 8 Кодекса под сбором понимается обязательный взнос, взимаемый с организаций и физических лиц, уплата которого является одним из условий совершения в отношении плательщиков сборов государственными органами, органами местного самоуправления, иными уполномоченными органами и должностными лицами юридически значимых действий, включая предоставление определенных прав или выдачу разрешений (лицензий).

Таким образом, организация уплачивает государственную пошлину за выдачу лицензии на производство и оборот этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции для получения права осуществлять соответствующий вид деятельности, а лицензирующий орган, в свою очередь, проводит необходимые мероприятия в целях контроля за соблюдением законодательства, норм и правил в области производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции (абз. 2 п. 1 ст. 1 Федерального закона N 171-ФЗ).

При этом проведение таких мероприятий не зависит от результата рассмотрения представленных документов (решение о выдаче или отказ в ее выдаче) и, соответственно, выдача лицензии на производство и оборот этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции не может рассматриваться как одномоментное действие, поскольку является результатом проведения мероприятий соответствующими органами.

Решение об отказе в выдаче лицензии принимается лицензирующим органом в соответствии с положениями п. 9 ст. 19 Федерального закона N 171-ФЗ по результатам рассмотрения представленных заявления и документов и установления несоответствия заявителя требованиям законодательства.

Следовательно, указанное решение является результатом совершенных государственным органом юридически значимых действий по предоставлению лицензии (прием документов, их регистрация и экспертиза), в связи с чем оснований для возврата государственной пошлины не имеется.

Порядок возврата уплаченной суммы государственной пошлины за совершение юридически значимых действий, в том числе и за предоставление лицензии, переоформление документа, подтверждающего наличие лицензии, продление срока действия лицензии, определен ст. 333.40 Кодекса.

Пунктом 1 ст. 333.40 Кодекса установлен исчерпывающий перечень, в соответствии с которым уплаченная государственная пошлина за совершение юридически значимых действий, предусмотренных данной главой Кодекса, подлежит возврату.

На основании пп. 1 п. 1 ст. 333.40 Кодекса уплаченная государственная пошлина подлежит возврату частично или полностью в случае уплаты государственной пошлины в большем размере, чем это предусмотрено гл. 25.3 «Государственная пошлина» Кодекса.

В соответствии с пп. 4 п. 1 ст. 333.40 Кодекса государственная пошлина подлежит возврату в случае отказа лиц, уплативших государственную пошлину, от совершения юридически значимого действия до обращения в уполномоченный орган (к должностному лицу), совершающий (совершающему) данное юридически значимое действие.

Отказ в выдаче лицензии в качестве основания для возврата государственной пошлины ни Федеральным законом N 171-ФЗ, ни ст. 333.40 Кодекса не предусмотрен.

Полагаем возможным обратить внимание на то, что согласно Гражданскому процессуальному кодексу Российской Федерации, Арбитражному процессуальному кодексу Российской Федерации, а также ст. 333.40 Кодекса отказ судом в удовлетворении искового заявления также не порождает право заявителя на возврат уплаченной им при подаче такого заявления государственной пошлины.

Согласно Федеральному конституционному закону от 21.07.1994 N 1-ФКЗ «О Конституционном Суде Российской Федерации» основанием к рассмотрению дела Конституционным Судом Российской Федерации является обнаружившаяся неопределенность в вопросе о том, соответствует ли закон Конституции Российской Федерации.

В соответствии со ст. 57 Конституции Российской Федерации каждый обязан платить законно установленные налоги и сборы.

С учетом изложенного вносить изменения в ст. 333.40 Кодекса в части возврата государственной пошлины, уплаченной за выдачу лицензии на производство и оборот этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, в случае получения от налоговых органов с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования недостоверной информации о наличии у заявителя задолженности по уплате налогов и сборов, нет необходимости. Указанное решение лицензирующего органа об отказе в выдаче лицензии на производство и оборот этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции по данному основанию должно быть обжаловано заявителем в установленном порядке.

[3]

Соискателям лицензии на производство и оборот алкоголя могут предоставить время для погашения налоговой задолженности

Порядок выдачи лицензии на осуществление одного из видов деятельности, связанных с производством и оборотом этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, хотят скорректировать. Соответствующий законопроект 1 внесен в Госдуму.

По действующему законодательству одним из оснований отказа в выдаче лицензии на указанные виды деятельности является наличие у заявителя на дату поступления в лицензирующий орган заявления о выдаче лицензии задолженности по уплате налогов, сборов, а также пеней и штрафов за нарушение законодательства РФ о налогах и сборах. Такая задолженность подтверждается справкой налогового органа в форме электронного документа, полученного с использованием межведомственного взаимодействия по запросу лицензирующего органа (ч. 9 ст. 19 Федерального закона от 22 ноября 1995 г. № 171-ФЗ «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции»). При этом, согласно НК РФ, уплачиваемая за выдачу лицензии госпошлина (в размере от 65 тыс. руб. и выше) соискателю лицензии не возвращается.

Авторы инициативы отмечают, что организация, являющаяся добросовестным налогоплательщиком, может и не знать о наличии нескольких копеек задолженности. Также имеют место случаи, когда налоговая инспекция на дату запроса еще не завершила перерасчет либо не провела платеж. «Таким образом, организации – соискатели лицензий несут необоснованные финансовые издержки, так как вынуждены повторно уплачивать государственную пошлину», – подчеркивается в пояснительной записке к законопроекту.

В связи с этим в целях предотвращения отказа в выдаче лицензии в случае выявления задолженности предлагается обязать лицензирующий орган направлять уведомление соискателю лицензии о наличии указанной задолженности и предоставлять время (30 дней) для ее погашения. Согласно поправкам, отказывать соискателю лицензии в выдаче лицензии планируется только в том случае, если задолженность имелась и на дату подачи заявления о предоставлении лицензии в лицензирующий орган, и на дату истечения срока, предоставленного лицензирующим органом для ее погашения. А в случае погашения задолженности в срок и отсутствия иных нарушений соискателю будет выдана лицензия.

Предполагается, что такая мера позволит поддержать предпринимателей и уменьшить финансовые риски и издержки хозяйствующих субъектов.

Долг по взносам не помешает получить «алкогольную» лицензию

Имеющаяся у компании задолженность по уплате страховых взносов не должна препятствовать получению (продлению или переоформлению) лицензии на оборот алкогольной продукции.

К такому выводу пришли специалисты Минфина России в письме от 26.04.2017 № 03-14-08/26190. Вот что указали финансисты.

Основания для отказа в выдачи лицензии на производство и оборот этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции установлены Федеральным законом от 22.11.95 № 171-ФЗ «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции» (далее — Закон № 171-ФЗ). Одно из них — наличие у заявителя на первое число месяца и не погашенной на дату поступления в лицензирующий орган заявления о выдаче лицензии задолженности по уплате налогов, сборов, а также пеней и штрафов за нарушение законодательства о налогах и сборах (подп. 3 п. 9 ст. 19 Закона № 171-ФЗ). Аналогичные основания предусмотрены и для продления (переоформления) лицензии (п. 17 ст. 19 Закона № 171-ФЗ).

Читайте так же:  Порядок оформления выходного пособия при увольнении

Как видите, в этой норме не упоминаются страховые взносы. Поэтому если у компании имеется задолженность по страховым взносам, лицензирующий орган не имеет права отказать в выдаче (продлении, переоформлении) лицензии. Но если организация не погасила штраф и пени по страховым взносам, то отказ в выдаче лицензии правомерен.

Это удобно: чтобы быть в курсе новостей сайта ЭЖ подпишитесь на нашу рассылку

Должникам по уплате страховых взносов откажут в выдаче лицензии на производство и продажу алкоголя

Вопрос: Организации отказано в выдаче лицензии на продажу алкогольной продукции в связи с наличием задолженности по уплате налога. Фактически задолженность была погашена. Можно ли взыскать убытки в виде уплаченной госпошлины с налогового органа в связи с предоставлением недостоверной информации о наличии налоговой задолженности?

Ответ: Судебная практика по вопросу взыскания с налогового органа убытков в виде уплаченной госпошлины неоднозначна с учетом конкретных обстоятельств каждого дела. Если имело место именно предоставление налоговым органом недостоверной информации, требования организации могут быть удовлетворены. Оценивая возможность взыскания убытков, организации нужно учитывать сложившуюся в регионе арбитражную практику по аналогичному вопросу и схожим обстоятельствам.

Е.В. Орлова
Начальник отдела аудита
ООО «ПАРТИ»
06.03.2018

При отказе в выдаче лицензии на розничную продажу алкогольной продукции, сумма уплаченной госпошлины не возвращается

Государственная пошлина, уплаченная за выдачу лицензии на розничную продажу алкогольной продукции, не возвращается организации-заявителю в том случае, если лицензирующий орган (Росалкогольрегулирование) отказал в ее выдаче. Об этом напомнил Минфин России в письме от 28.07.10 № 03-05-04-03/85.

Чиновники отмечают, что основания для возврата или зачета государственной пошлины перечислены в статье 333.40 Налогового кодекса. Что касается лицензии на продажу алкоголя, то пошлину за ее выдачу можно вернуть фактически только в одном случае: когда организация еще до обращения в уполномоченный орган сама отказывается от получения такой лицензии (подп. 4 п. 1 ст. 333.40 НК РФ).

А случае, когда лицензирующим органом принято решение об отказе в предоставлении лицензии, уплаченная сумма государственной пошлины не возвращается. Кроме того, зачет суммы уплаченной пошлины в счет совершения других юридически значимых действий также невозможен.

Задолженность по уплате страховых взносов – препятствие для получения «алкогольной» лицензии?

Данная позиция основана на буквальном прочтении следующих норм ст. 19 Федерального закона от 22.11.1995 № 171-ФЗ «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции»:

  • основанием для отказа в выдаче лицензии является наличие у заявителя на первое число месяца и не погашенной на дату поступления в лицензирующий орган заявления о выдаче лицензии задолженности по уплате налогов, сборов, а также пеней и штрафов за нарушение законодательства РФ о налогах и сборах (пп. 3 п. 9);
  • срок действия лицензии продлевается по просьбе лицензиата на основании представляемого им в лицензирующий орган соответствующего заявления при условии уплаты государственной пошлины и на основании сведений об отсутствии задолженности по уплате налогов и сборов, представляемых налоговым органом (п. 17).

При этом финансисты признали правомерным отказ в выдаче лицензии по причине наличия задолженности по уплате пеней и штрафов за нарушение законодательства РФ о налогах и сборах в части страховых взносов. Обоснование – пп. 1 п. 1 ст. 1 НК РФ, согласно которому законодательство РФ о налогах и сборах состоит из данного кодекса и принятых в соответствии с ним федеральных законов о налогах, сборах, страховых взносах. С учетом судебной практики можно предположить, что наличие пеней и штрафов по страховым взносам также станет препятствием для продления срока действия лицензии. Речь идет о правовой позиции о том, что наличие пеней по налогам и сборам является достаточным основанием для отказа в продлении срока действия «алкогольной» лицензии (см. Определение ВС РФ от 03.05.2017 № 306-КГ17-3979 по делу № А12-36783/2016, постановления АС СЗО от 26.01.2017 № Ф07-12734/2016 по делу № А05-4826/2016, от 12.09.2016 № Ф07-6059/2016 по делу № А05-11152/2015).

За долги по взносам откажут в лицензии

Минфин признал правомерным отказ в выдаче «алкогольной» лицензии при наличии задолженностей по страховым взносам.

Финансовое ведомство напомнило о случаях, которые могут послужить причиной для отказа в выдаче лицензии на производство и оборот спиртосодержащей продукции. В частности, отказать в лицензии могут, если у заявителя есть задолженность по налогам, сборам, штрафам и пеням или за нарушение налогового законодательства.

Среди этих причин задолженность по взносам не упоминается, но поскольку с начала 2017 года их следует уплачивать по нормам НК РФ, то пени и штрафы, которые начисляются за просрочку по взносам, станут основанием для отказа в выдаче лицензии.

В выдаче «алкогольной» лицензии отказано: в каком случае можно вернуть сумму госпошлины? (Гусаров Д.Ю.)

Дата размещения статьи: 14.12.2015

Величина госпошлины за выдачу «алкогольных» лицензий в зависимости от вида лицензии и срока ее действия иногда может достигать довольно внушительных размеров (до 9,5 млн руб.). Причем уплатить эти суммы в полном объеме нужно, что называется, авансом (то есть до того, как уполномоченный орган выполнит все юридически значимые действия по выдаче лицензии). Может ли предприятие вернуть госпошлину в случае, если ему откажут в выдаче лицензии? Как и при каких условиях можно взыскать из бюджета указанные суммы?

Несколько слов о правилах лицензирования

Виды деятельности, связанные с производством и оборотом этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, подлежащие лицензированию, поименованы в ст. 18 Закона N 171-ФЗ . Порядку выдачи «алкогольных» лицензий посвящены положения ст. 19 названного Закона, в которой приведен перечень представляемых в лицензирующий орган документов. Среди них — копия документа об уплате госпошлины за предоставление лицензии (пп. 4 п. 1).
———————————
Федеральный закон от 22.11.1995 N 171-ФЗ «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции».

Размеры госпошлин за предоставление «алкогольных» лицензий установлены Налоговым кодексом. В частности, перечень юридических действий лицензирующих органов , связанных с лицензированием деятельности по производству и обороту этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, с указанием размера соответствующей госпошлины приведен в пп. 94 п. 1 ст. 333.33 НК РФ.
———————————
Лицензирование в области производства и оборота этилового спирта, алкогольной (за исключением розничной продажи) и спиртосодержащей продукции осуществляется Росалкогольрегулированием. Основание — пп. 5.3.2 Положения о Федеральной службе по регулированию алкогольного рынка (утв. Постановлением Правительства РФ от 24.02.2009 N 154).

Читайте так же:  Регистрация договора ренты порядок, документы, куда подавать

Обратите внимание! За предоставление лицензии на розничную продажу алкогольной продукции нужно уплатить госпошлину в размере 65 000 руб. за каждый год срока действия лицензии (абз. 19 пп. 94 п. 1 ст. 333.33 НК РФ). Если лицензия оформляется на меньший срок, то госпошлина исчисляется пропорционально числу месяцев ее действия. Например, размер госпошлины за предоставление лицензии на розничную продажу алкогольной продукции сроком действия 9 месяцев должен составлять 48 750 руб. (65 000 руб. / 12 мес. x 9 мес.) (Письмо Минфина России от 14.07.2015 N 03-05-04-03/40376).

Основания для возврата госпошлины

Обратите внимание! В силу пп. 3 п. 9 ст. 19 Закона N 171-ФЗ налоговая задолженность у заявителя должна отсутствовать на дату поступления в лицензирующий орган заявления о выдаче лицензии.
Возникновение такой задолженности в процессе деятельности, связанной с производством и оборотом этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, не является нарушением лицензионных требований и основанием для аннулирования или приостановления действия лицензии (п. 2 Постановление Пленума ВАС РФ от 11.07.2014 N 47).

Документы об отсутствии указанной задолженности в лицензирующие органы должен подать не сам соискатель лицензии, а налоговый орган по месту его учета. Указанные сведения в электронном виде по каналам ТКС инспекторы представляют по запросу лицензирующего органа в рамках информационного обмена между ведомствами.
Если в справке из налоговой инспекции будет указано наличие у соискателя лицензии налоговой задолженности при фактическом отсутствии таковой, последний может возвратить сумму уплаченной госпошлины. Для этого ему нужно обратиться в суд о взыскании убытков не с лицензирующего органа, а с налоговой инспекции — истинного виновника неполучения «алкогольной» лицензии. Приведем несколько примеров судебных решений, в которых арбитры, признав вину инспекции, взыскали из бюджета суммы госпошлин, уплаченные за «алкогольные» лицензии. Кстати, поводом для судебных разбирательств послужили смешные суммы.

На конкретных примерах

Спор о 31 копейке

Для реализации налогоплательщиком права на продление лицензии правовое значение имеет факт наличия (отсутствия) задолженности. Налоговый орган по состоянию на дату обращения налогоплательщика в лицензирующий орган (то есть на 26.11.2013) располагал сведениями о наличии у общества на указанную дату как задолженности, так и переплаты по пене по ЕНВД в равной сумме. Данное обстоятельство указывает на отсутствие «налоговой» задолженности. Однако налоговый орган представил лицензирующему органу недостоверные сведения.

Видео (кликните для воспроизведения).

Спор о 12 рублях

Долг по страховым взносам помешает получить лицензию на оборот алкоголя

Минфин РФ в своем письме от 26.04.2017 № 03-14-08/26190 уточнил основания для отказа в выдаче (продлении, переоформлении) лицензии на оборот алкогольной продукции.

Ведомство отмечает, что по нормам Федерального закона от 22.11. 1995 № 171-ФЗ одним из оснований для отказа в выдаче лицензии на производство и оборот этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции является задолженность по налогам, сборам, а также налоговым пеням и штрафам.

Задолженность по страховым взносам не указана в качестве основания для отказа в выдаче лицензии на производство и оборот спирта и алкогольной продукции.

Однако, по нормам статьи 1 НК РФ, российское налоговое законодательство состоит из НК РФ и принятых в соответствии с ним федеральных законов о налогах, сборах и страховых взносах (с 2017 года).

Соответственно, отказ в выдаче лицензии при наличии задолженности по уплате пеней и штрафов за нарушение налогового законодательства в части страховых взносов правомерен.

Вместе с тем, срок действия лицензии продлевается при условии представления налоговым органом сведений об отсутствии задолженности по уплате налогов и сборов.

[2]

Таким образом, наличие задолженности по уплате страховых взносов не является основанием для отказа в продлении срока действия лицензии.

Кроме того, наличие задолженности по уплате страховых взносов, пеней и штрафов за нарушение законодательства РФ о налогах и сборах не станет основанием для отказа в переоформлении лицензии.

В случае отказа в продлении лицензии на торговлю алкоголем госпошлина не возвращается

Tiko Aramyan / Shutterstock.com

Минфин России разъяснил, что в случае отказа уполномоченного органа в продлении срока действия лицензии на розничную продажу алкогольной продукции уплаченная сумма госпошлины возврату не подлежит (письмо Департамента налоговой и таможенной политики Минфина России от 14 апреля 2017 г. № 03-05-06-03/22266).

Напомним, что порядок выдачи (продления, переоформления) лицензии на осуществление одного из видов деятельности, связанных с производством этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, в том числе на осуществление розничной продажи алкогольной продукции, законодательно регулируется (ст. 19 Федерального закона от 22 ноября 1995 года № 171-ФЗ «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции»; далее – Закон № 171-ФЗ).

Как быстро и правильно рассчитать пошлину? Воспользуйтесь нашим сервисом «Калькулятор расчета госпошлины» !

При этом срок действия лицензии на осуществление розничной продажи алкогольной продукции продлевается по просьбе лицензиата на основании представляемого им в лицензирующий орган заявления в письменной форме о продлении срока действия такой лицензии при условии уплаты госпошлины, а также на основании представляемых налоговым органом по межведомственному запросу лицензирующего органа сведений об отсутствии задолженности по уплате налогов и сборов на срок, указанный лицензиатом, но не более чем на пять лет (абз. 2 п. 17, 18 ст. 19 Закона № 171-ФЗ).

Финансисты обратили внимание на то, что наличие у лица, обратившегося с заявлением о выдаче (продлении) лицензии, задолженности по любому виду платежа, подлежащего уплате в бюджетную систему РФ ( налогу, сбору, пени или штрафу), является достаточным основанием для отказа в ее выдаче (продлении) (Постановление Арбитражного суда Северо-Западного округа от 26 января 2017 г. № ФО7-12734/2016 по делу № А05-4826/2016).

В то же время возврат пошлины регулируется законодательно. Так, госпошлина подлежит возврату в случае отказа лиц, ее уплативших, от совершения юридически значимого действия до обращения в уполномоченный орган (к должностному лицу), совершающий (совершающему) данное юридически значимое действие (подп. 4 п. 1 ст. 333.40 Налогового кодекса).

Вместе с тем отказ в продлении срока действия лицензии в качестве основания для возврата госпошлины ни Законом № 171-ФЗ, ни ст. 333.40 НК РФ не предусмотрен, пояснили представители Минфина России.

Читайте так же:  Расчеты в иностранной валюте на территории рф и за рубежом

Должникам по уплате страховых взносов откажут в выдаче лицензии на производство и продажу алкоголя

Минфин РФ в письме от 26.04.2017 № 03-14-08/26190 указал, что в выдаче лицензии на производство и оборот этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции будет отказано при наличии у заявителя непогашенного долга по уплате страховых взносов, а также пеней и штрафов за нарушения налогового законодательства в части страховых взносов.

Законодательство (ФЗ от 22.11.1995 № 171-ФЗ «О государственном регулировании производства и оборота … алкогольной и спиртосодержащей продукции …») не содержит такого основания отказа. Но ведомство считает, что здесь возможно использование основания, содержащегося в подпункте 3 п.9 ст.19 закона № 171-ФЗ – наличие у заявителя долгов, а также штрафов и пеней по уплате налогов и сборов. Такое расширенное толкование нормы правомерно, по мнению ведомства, на основании п.1 ст.1 Налогового кодекса РФ.

А вот при продлении лицензии на производство и реализацию алкоголя, с точки зрения ведомства, наличие задолженности по уплате страховых взносов, а также не выплаченных штрафов и пеней основанием отказа не является.

Отказ в лицензии на алкоголь

Краткое содержание

  • Попросил в ресторане лицензию на алкоголь, мне отказали — как поступить?
  • Лицензия на алкоголь отказаться
  • Отказ в получении лицензии на оружие
  • Лицензия на алкоголь в ресторанах
  • Отказ в продлении лицензии на алкоголь
  • Лицензия на алкоголь в общественном питание

1. Попросил в ресторане лицензию на алкоголь, мне отказали — как поступить?

1.1. Она в уголке потребителя должна быть.

2. Продлили лицензию на алкоголь, приехала проверка все хорошо, а сейчас отказали в связи с тем что в налоговой задолженность 50 р, и говорят что оплачивать лицензию нужно снова.

2.1. Здравствуйте! Не совсем понятен вопрос, как это-сначала продлили, а потом отказали?

2.2. Здравствуйте! Долг не повод для повторной оплаты лицензии.

3. Подаю заявление на лицензию (крепкий алкоголь) розничная продажа магазин. В 2020 году заканчивается срок аренды помещения. Нужно ли его продлевать уже сейчас или можно дождаться окончания срока действующего договора. Не будет ли это поводом для отказа?

3.1. Здравствуйте! Можно продлить договор аренды после его окончания.

4. Организации (кафе) отказали в продлении алкогольной лицензии на том основании, что обороты по продаже алкоголя (из ЕГАИС) по объемам, якобы, соответствуют розничному магазину. Как оспорить в суде? В какой суд обращаться? Арбитражный или мировой? Или городской?

4.1. Деятельность кафе — это предпринимательская деятельность в виде ИП или ООО. Обжалуйте отказ в Арбитражный суд Магаданской области. Как оспорить — это кропотливая работа с вашими доками, выяснениями обстоятельств деятельности, т.е. могут ли в кафе потреблять алкоголь в таком объеме.

4.2. Здравствуйте, уважаемая Ирина!

Обращаться нужно по подсудности в арбитражный суд Магаданской области. Но лучше всего сначала обратиться к опытному адвокату.

5. Заказали на Новый год стол в кафе, оплатили заранее. Попросила показать мне лицензию на продажу алкоголя И сертификат качества продукции, ну мне отказали. Кафе ИП. Имеют ли они право и что делать?

5.1. Имеют право отказать. Уже отвечали на вопрос. Так что делать ничего не нужно. Если сомневаетесь, можете отменить в другом месте.

5.2. Вы всё правильно попросили. Требуйте Книгу заявлений и предложений, пишите жалобу, можете ещё отдельно написать претензию. Имеете право расторгнуть договор на обслуживание в кафе (если хотите) с возмещением всех понесенных Вами издержек.

5.3. Лицензию должны предоставить. А в принципе зачем Вам это, Вы что отравились разве? С чем связано, что Вы весь сайт забили вопросами про Ваше кафе?
В соответствии с п.10 Правил продажи отдельных видов товаров», утвержденных Постановлением Правительства РФ №55 от 19.01.1998 г продавец обязан довести до сведения покупателя фирменное наименование своей организации, место ее нахождения (адрес) и режим работы, размещая указанную информацию на вывеске организации. Продавец – индивидуальный предприниматель должен предоставить покупателю информацию о государственной регистрации и наименовании зарегистрировавшего его органа. Если деятельность, осуществляемая продавцом, подлежит лицензированию, то он обязан предоставить информацию о номере и сроке действия лицензии, а также об органе, ее выдавшем. Указанная информация размещается в удобных для ознакомления покупателя местах.

6. У меня есть судно, мне нужно получить лицензию на алкоголь, для этого надо зарегистрировать договор аренды судна с экипажем, прийдя в регистрирующий орган Волго Балт я услышал отказ, мол договор аренды судна с экипажем мы не регистрируем, подскажите это правда или от меня просто отделались?

[1]

6.1. Здравствуйте. Подлежат регистрации только договоры аренды недвижимости, договор аренды судна не подлежат регистрации, поэтому вам заявили верно.

7. Я с Кемеровский области. Пришла в магазин, мне отказали в покупке, сказав, что кассовый аппарат не работает, а передо мной человек обслуживался. Все это в грубой форме. Попросила показать лицензию на право торговли алкоголем, на что получила немое молчание. В этом магазине постоянно грубят, обвешиварт. Куда пожаловаться, как с ними бороться?

7.1. Здравствуйте, Инга!
С жалобой на магазин следует обращаться в Роспотребнадзор и в прокуратуру. Они обязаны провести проверку по факту и принять меры, установленные законом.

7.2. Здравствуйте, Инга.
В вашей ситуации вам следует обращаться с письменной жалобой с описанием ситуации в прокуратуру и Роспотребнадзор.

8. Кафе, ООО «XXX» получает лицензию на торговлю алкоголем, через стену магазин, в нем алкоголем торгует ООО «YYY». Адрес в договорах аренды один — дом NN. Может ли лицензионная палата отказать в выдаче лицензии кафе и потребовать заменить адрес в договоре аренды. Если может, основания?

8.1. Здравствуйте.
Договором признается соглашение двух или нескольких лиц об установлении, изменении или прекращении гражданских прав и обязанностей.

Нужно проверить договор. Есть риски.

8.2. Доброго вам времени суток. При проверке росалкогольрегулированием могут обязать отказать в выдаче лицензии кафе. Удачи вам и всего наилучшего.

Должникам по уплате страховых взносов откажут в выдаче лицензии на производство и продажу алкоголя

В федеральный закон «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции» внесены изменения.

В федеральный закон «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции» внесены изменения.

Теперь основанием для отказа в выдаче или продлении лицензии на розничную продажу алкогольной продукции будет являться наличие у заявителя на первое число месяца задолженности по уплате налогов, сборов, а также пеней и штрафов.

Читайте так же:  Переход на онлайн-кассы с 1 июля - инструкция

По мнению уполномоченного по правам предпринимателей в Карелии Елены Гнётовой это положительно скажется на деятельности предпрнимателей.

«Были случаи отказа предпринимателям в продлении срока действия лицензии в связи с наличием задолженности по уплате налогов на дату подачи заявления о продлении срока действия лицензии. Причём, предприниматель налоги оплатил вовремя и заранее. А в налоговой инспекции платежи могут разноситься в течение нескольких дней. И предприниматель автоматически становится должником. Это приводит к тому, что у предпринимателя есть платёжное поручение об оплате, а лицензирующий орган обязан в соответствии с законом руководствоваться справкой налогового органа, полученной в форме электронного документа. В этой справке указывается, имеется или не имеется у заявителя задолженность на дату подачи заявления», — сказал Гнетова.

Она отметила, что стоимость лицензии немаленькая — 65 тысяч рублей. И в случае отказа в выдаче лицензии эта сумма предпринимателю не возвращается. Получается, что предпринимателей наказывают за нерасторопность налоговой инспекции. Именно так и произошло с маленьким магазинчиком в городе Суоярви.

Предприниматель обратилась к Уполномоченному по защите прав предпринимателей, которая подсказала предпринимателю обратиться с этой проблемой в судебные органы.

В ходе судебного разбирательства было установлено, что предприниматель оплатила в банке задолженность по налогам и пеням, и в этот же день обратилась в Контрольный комитет с заявлением о продлении лицензии.

Платежи были проведены банком в тот же день, однако налоговым органом не была своевременно осуществлена разноска данных платежей. В справке о состоянии расчетов по налогам и сборам, направленной в адрес Комитета, была отражена не соответствующая действительности информация о наличии задолженности.

Суд, разбираясь в этом деле, признал: обязанность по уплате налога считается исполненной с момента предъявления предпринимателем в банк поручения, а не с момента разноски поступивших от общества платежей. Сейчас права предпринимателя восстановлены.

Изменения в федеральном законодательстве позволят избежать повторения подобных правовых коллизий.

Об отказе в выдаче алкогольной лицензии при наличии долгов по пеням и штрафам за неуплату взносов

Минфин России признал правомерным отказ в выдаче лицензии на оборот алкогольной продукции при наличии задолженности по уплате пеней и штрафов в части страховых взносов.

Срок действия лицензии продлевается при условии представления налоговым органом сведений об отсутствии задолженности по уплате налогов и сборов.

Следовательно, наличие задолженности по уплате страховых взносов не является основанием для отказа лицензирующего органа в продлении срока действия лицензии.

Однако в письме указано, что в соответствии с подпунктом 1 пункта 1 статьи 1 НК РФ законодательство РФ о налогах и сборах состоит из Налогового кодекса РФ и принятых в соответствии с ним федеральных законов о налогах, сборах, страховых взносах.

С учетом изложенного сообщается, что отказ в выдаче лицензии при наличии задолженности по уплате пеней и штрафов за нарушение законодательства Российской Федерации о налогах и сборах в части страховых взносов правомерен.

Вопрос: О выдаче (продлении, переоформлении) лицензии на оборот алкогольной продукции при наличии у соискателя задолженности по уплате страховых взносов.

Ответ:

МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПИСЬМО

от 26 апреля 2017 г. N 03-14-08/26190

В связи с поступившим письмом по вопросу предоставления разъяснения о возможности (невозможности) отказа в выдаче (продлении, переоформлении) лицензии на оборот алкогольной продукции при предоставлении налоговыми органами в лицензирующий орган информации о наличии у соискателя лицензии задолженности по уплате страховых взносов Департамент налоговой и таможенной политики сообщает следующее.

В соответствии с подпунктом 3 пункта 9 статьи 19 Федерального закона от 22 ноября 1995 г. N 171-ФЗ «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции» (далее — Закон N 171-ФЗ) одним из оснований для отказа в выдаче лицензии на производство и оборот этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции является наличие у заявителя на первое число месяца и не погашенной на дату поступления в лицензирующий орган заявления о выдаче лицензии задолженности по уплате налогов, сборов, а также пеней и штрафов за нарушение законодательства Российской Федерации о налогах и сборах.

Таким образом, наличие задолженности по уплате страховых взносов не поименовано в качестве основания для отказа в выдаче лицензии на производство и оборот этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции.

Однако, учитывая, что в соответствии с подпунктом 1 пункта 1 статьи 1 Налогового кодекса Российской Федерации законодательство Российской Федерации о налогах и сборах состоит из данного Кодекса и принятых в соответствии с ним федеральных законов о налогах, сборах, страховых взносах, отказ в выдаче лицензии при наличии задолженности по уплате пеней и штрафов за нарушение законодательства Российской Федерации о налогах и сборах в части страховых взносов правомерен.

Согласно пункту 17 статьи 19 Закона N 171-ФЗ срок действия лицензии продлевается при условии представления налоговым органом сведений об отсутствии задолженности по уплате налогов и сборов.

Соответственно, наличие задолженности по уплате страховых взносов не является основанием для отказа лицензирующего органа в продлении срока действия лицензии.

Видео (кликните для воспроизведения).

КОНСУЛЬТАЦИЯ ЮРИСТА


УЗНАЙТЕ, КАК РЕШИТЬ ИМЕННО ВАШУ ПРОБЛЕМУ — ПОЗВОНИТЕ ПРЯМО СЕЙЧАС

8 800 350 84 37

Наличие задолженности по уплате страховых взносов, пеней и штрафов за нарушение законодательства Российской Федерации о налогах и сборах не перечислено в Законе N 171-ФЗ в качестве основания для отказа в переоформлении лицензии.

Источники


  1. Теория государства и права (схемы и комментарии). — Москва: Мир, 2000. — 208 c.

  2. 20 лет Конституции Российской Федерации. Актуальные проблемы юридической науки и правоприменения в условиях совершенствования российского законодательства. Четвертый пермский международный конгресс ученых-юристов (г. Пермь, 18-19 октября 2013 г.): моногр. . — М.: Статут, 2014. — 643 c.

  3. Савюк, Л.К. Правоохранительные и судебные органы / Л.К. Савюк. — М.: ЮРИСТЪ, 2013. — 464 c.
  4. Чучаев, А. И. Нотариальная деятельность как объект уголовно-правовой охраны (de lege lata и de lege ferenda) / А.И. Чучаев, О.В. Филипова. — М.: Проспект, 2016. — 116 c.
  5. Теория государства и права. Введение в юриспруденцию. — М.: Юнити-Дана, 2011. — 128 c.
Должникам по уплате страховых взносов откажут в выдаче лицензии на производство и продажу алкоголя
Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here